Размер шрифта: A AA Изображения: Вкл Выкл Цвет сайта: Ц Ц Выключить

Версия для слабовидящих

     
 
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ»


Электронное обучение и дистанционные технологии

Новости

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Стипендии и меры поддержки обучающихся


Информационная безопасность

Наши достижения

Проектная деятельность

Проектная деятельность обучающихся

Методическая копилка

Воспитательная деятельность

Здоровьесбережение

Профилактика ГРИППА и ОРВИ

Каникулы

Лето - детям!

Результаты образовательной деятельности

Приём в школу

Итоговая аттестация

Специалисты рекомендуют

Безопасность образовательного учреждения

Контрольные мероприятия в отношении ОУ

Сетевое взаимодействие

Школьное питание

Педагогический совет

Профсоюзная организация

Полезные ссылки

Сетевой класс Белогорья

Социальное партнёрство

Доброжелательная школа

Социальные видеоролики

Противодействие коррупции

Независимая оценка

Информация для потребителей государственных услуг

Обратная связь


Официальный интернет-портал правовой информации

Голосование: снижение бюрократической нагрузки на учителей





Брошюра "Экология Белогорья в цифрах"



















Департамент образования Белгородской области

БелРЦОКО






  

Доступная среда 

  1. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
  2. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ»
  3. Программа и правила обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью и с ОВЗ, посещающих учреждение.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с СанПиН.

Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5 дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8.30. Продолжительность учебной нагрузки на уроке составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, 2 большие перемены (после 2 или 3 урока) - 20 минут.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут. Организовывать перемены на открытом воздухе. Во второй половине учебного дня организованы дополнительные коррекционно-развивающие занятия, проводятся занятия внеурочной деятельностью, занятия в дополнительных объединениях, созданы группы по присмотру и уходу. Для обучающихся организован подвоз до общеобразовательного учреждения и обратно. Все учебные кабинеты оснащены и оборудованы в соответствии с нормами СанПиН для обучающихся с ОВЗ.

На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. Туалет открывается персоналом. Имеется кнопка вызова персонала. В учреждении разработан паспорт доступности.

О специально-оборудованных учебных кабинетах.

Кабинет социально – бытовой ориентировки представляет собой зонированное пространство, в которое включены:

  • кухонная зона
  • столовая зона
  • учебная зона

В кабинете социально-бытовой ориентировки организовано место для первичной обработки продуктов со столом и раковиной, зоны для тепловой обработки и рабочие места для обучающихся. Кухонный блок оснащают технологическим оборудованием: варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновой печью, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. В зоне приготовления пищи имеется набор посуды: кастрюли, сковороды, столовые приборы. Для обучения сервировки и оформления стола имеется салфетки и скатерть. Использование средовых ресурсов кабинета направлены на формирование у учащихся социально-бытовых знаний и умений и использование их в практической жизни.

Кабинеты сенсорного развития.

Кабинеты сенсорного развития – помещения, оборудованные стимуляторами, воздействующими на органы осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей. Для оснащения кабинетов сенсорного развития, используется такое оборудование, как:

  • воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
  • интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
  • сухие бассейны;
  • терапевтические кресла-кубики и др.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет швейного дела.

Дизайн кабинета швейного дела способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оборудование швейной мастерской состоит из индивидуальных рабочих мест - универсальных столов, на которых размещены швейные машинки с электрическим приводом. Мастерская оснащена швейными машинами. Установлены оверлок, производственная машинка, гладильная система, манекен, стол для раскроя текстиля, отводится место для примерочной.

При размещении оборудования выделены три зоны:

1. Первая зона - рабочие места учащихся,

2. Вторая - общие рабочие места,

3. Третья - рабочее место учителя.

Кабинет столярного дела.

Кабинет оснащен комплектом столярного оборудования и инструментов: сверлами, ножовками, измерительными приборами.

Имеется раковина с одним водопроводным краном. Помещения столярной мастерской вентилируется с помощью вытяжки.

Для теоретических занятий в мастерских стоят учебные парты, учительский стол, кабинет оснащен современными интерактивными и мультимедийными технологиями. Модернизация трудового обучения способствовала формированию на уроках по трудовому обучению внутрипредметных и межпредметных связей, позволила наблюдать за действиями учащихся на уроках труда, оказывать им дозированную помощь, способствовала созданию информационной среды, направленной на индивидуализацию взаимоотношений в процессе изготовления предмета, развитию интереса учащихся к урокам труда и изготовлению предметов на основе применения мультимедийных технологий, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, развитию мышления, творческих способностей учащихся на уроках труда, повышению эффективности усвоения знаний, ориентации на народное ремесло, профессии в различных сферах производства. Всё это послужит воспитанию гармонично развитой личности, способной быстро адаптироваться и осуществлять эффективную деятельность.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге имеется библиотека, читальный зал, специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный и гимнастический залы.

Образовательное пространство спортивного и гимнастического залов соответствует требованиям АООП, реализуемых в учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей интересов, уровней активности. Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Для реализации воспитательных мероприятий имеется оснащенный актовый зал.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ».

При входе в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» безбарьерный вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляске (платформа подъемная). Лифт в здании учреждения отсутствует. Главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими (имеется яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни). Имеется кнопка вызова персонала на входе. Хорошо освещена зона входа в темное время суток. Входная дверь легко открывается, распашная, в наличие контрастная маркировка.

О специальных условиях питания.

В учреждении организовано бесплатное двухразовое горячее питание, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», с Положением об организации рационального питания детей и подростков.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В школе предусмотрено помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи. При организации питания учреждение руководствуется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

О специальных условиях охраны здоровья.

В МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» создаются условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет.

Функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

В школе используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием общеобразовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет".

Разработан и действует сайт http://sh23.oskoluno.ru/index.htm

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка в актовом зале (проектор, экран, ноутбук, музыкальное оборудование).

Во время проведения занятий в классах возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.